Статья не является рекламой или финансовой рекомендацией, а основана только на личном реальном опыте.


Наличие одной дебетовой карты с кэшбеком – это уже минимальная норма.

Но рядовой пользователь банковских продуктов начинает умнеть.

А это уже повод задуматься конкретным банкам, как привлечь и удержать клиента.

Итак, например, личный взор на третью карту (поскольку иные первые две карты имеют свои «косяки») упал на «Россельхозбанк».

Чем он может привлечь рядового потребителя, пока на счете «0» рублей:

  • довольно лестные отзывы аналитиков об устойчивости банка, поддерживаемого государством;
  • есть постоянные приемлемые предложения, например, «Своя карта»: бесплатный выпуск карты, последующее открытие любого счета и обслуживание карты (хотя это уже практически в любом банке);
  • интересное предложение по кэшбэку: баллы, особенно, в повышенных категориях, в обмен на товары. Хотя для рядового пользователя желательнее бы сразу на рубли, а то, как знать – будут «загонять» дешевые и не нужные товары по заоблачным ценам. Мы же сейчас все «продвинутые» и легко можем сравнить цены на Алиэкспресс на любые товары с предлагаемыми бестолковыми и не выгодными «заманушками» от банка;
  • одни из самых привлекательных цен на обмен валюты;
  • разумные тарифы на развитие и сохранение финансов – это, конечно, для более продвинутых: приложение РСХБ-брокер или через QUIK;
  • ну, и т.п., когда маленькие нюансы говорят: «А ведь банк то интересен и перспективен!».


А что в действительности и как быть дальше?

Приходим в офис.

Встаем в электронную очередь.

Несколько вялое обслуживание. Но через 15-20 минут можно получить простую карту, если реально достаточно моментального выпуска, а не именной пластик, который нужно ждать несколько дней.

Далее пытаемся внести самую минимальную сумму наличных на карту в банкомате самого офиса и… УЖАС!!! Банкоматы не «умеют» принимать пачку купюр! То есть, чтобы внести 3000 рублей по 100 рублей, нужно 30 раз по порядку «запихивать» в приемное устройство по одной купюре! А это ж сколько времени и нервов!

Кстати, нужно отметить, что банк во многих пунктах уже заменил старые банкоматы на более современные и удобные для клиентов.

Следующая проблема возникает при работе в системе онлайн.

Открываем текущий, накопительный или брокерский счет, кому и какой уж нужен. Ждать волеизъявления банка приходится более 3 часов.

Для более продвинутых пользователей ситуация более усугубляется – перевод денег с текущего счета на брокерский вообще «виснет». В том плане, что с текущего счета деньги уже ушли, а вот когда будут зачислены на брокерский счет – неизвестно!

Бесплатный звонок оператору банка – это очередной шок: «Ждите! Перевод производиться в течение дня или на следующий день!»

А кто в теме, тот понимает, что каждая минута на бирже – это может быть как прибылью, так и очень значительным убытком!!!

Но банк то ни при чем!

Вот такие первые впечатления от радужного настроя на «Россельхозбанк», особенно касаемо оперативности работы учреждения и реакции на срочность решения проблем клиента.


Но всё же дебетовая карта «Россельхозбанка» оформлена, эмоции от первых негативных впечатлений отступили, все необходимые приложения установлены на смартфон и по фактическому использованию услуг банка определяются более конкретизированные выводы.

А они таковы.

Россельхозбанк – лучший банк для разумного потребителя. Выводы

Условия работы и уровень обслуживания «Россельхозбанка» оставляют желать лучшего, но, в принципе, с этим можно смириться. В конце концов, так ли уж часто приходиться обращаться в офис? Нет.

Зато у банка есть существенные преимущества по финансовым и цифровым услугам, особенно для тех, кто считает свои деньги и хочет приумножить свои сбережения:

  • поддержка банка государством, а значит, банк никогда не обанкротиться, что в условиях неустойчивости экономики России очень важно;
  • хороший выбор дебетовых карт, на любой вкус, в том числе «МИР» с бесплатным обслуживанием;
  • замечательные условия по депозиту и возможность к банковской карте открыть дополнительный накопительный счет с более-менее приемлемой ставкой. Не идеальный процент, но выше или не хуже, чем в других банках;
  • простой и удобный сервис онлайн-банкинга;
  • хорошее отдельное банковское приложение «РСХБ-Брокер», которое предоставляет возможность инвестирования в покупку акций российских компаний. При грамотном и разумном размещении своих денежных средств на долгосрочной основе вполне можно рассчитывать на увеличение личного капитала. Плюс минимальные комиссионные при совершении операций на фондовом рынке: 0,015% (важное изменение с 10.11.2022: Тарифный план «Инвестор» 0,18% от суммы дневного оборота). Ранее Россельхозбанк, учитывая процент за брокерское обслуживание и отсутствие ежемесячной абонентской платы, был просто самый лучший банк. Но 2022 год… Для примера, сейчас комиссии за совершение сделок на фондовом рынке Московской биржи в других банках существенно выше и менее выгодны - «Сбербанк»: 0,3%, «Тинькофф банк»: 0,4%.

В итоге дело за малым - сделать свой разумный выбор. А здравый смысл однозначно подсказывает, что такой «скромный» и менее разрекламированный Россельхозбанк имеет значимые преимущества для сохранения своих личных денег в наше сложное время и при проблемах в экономике страны и всего мира.

P.S. Импонирует, что постепенно банк меняется и улучшает свои конкурентные преимущества.

29 октября 2020 (изм. 30.10.2022)