Игорь Черемихин

Наличие одной дебетовой карты с кэшбеком – это уже минимальная норма.

Но рядовой пользователь банковских продуктов начинает «умнеть».

А это уже повод задуматься конкретным банкам, как привлечь и удержать клиента.

Итак, например, личный взор на третью карту (поскольку иные первые две карты имеют свои «косяки») упал на «Россельхозбанк».

Чем он может привлечь рядового потребителя, пока на счете «0» рублей:

  • довольно лестные отзывы аналитиков «Forbes» об устойчивости банка, поддерживаемого государством;
  • есть постоянные приемлемые предложения, например, в 2020 году – «Своя карта»: бесплатные выпуск карты, последующее открытие любого счета и обслуживание карты (хотя это уже практически в любом банке);
  • интересное предложение по кэшбэку: баллы, особенно, в «повышенных» категориях, в обмен на товары. Хотя для рядового пользователя желательнее бы сразу на рубли, а то, как знать – будут «загонять» дешевые и не нужные товары по заоблачным ценам. Мы же сейчас все «продвинутые» и легко можем сравнить цены на Алиэкспресс на любые товары с предлагаемыми бестолковыми и не выгодными «заманушками» от банка;
  • одни из самых привлекательных цен на обмен валюты;
  • разумные тарифы на развитие и сохранение финансов – это, конечно, для более продвинутых: приложение РСХБ-брокер или через QUIK;
  • ну, и т.п., когда маленькие нюансы говорят: «А ведь банк то интересен и перспективен!».
Реклама


А что в действительности и как быть дальше?

Приходим в офис.

Встаем в электронную очередь.

Вялое обслуживание. Такое ощущение, что менеджер думает – «Ну, сколько можно?! Опять приперся очередной! Ладно, пусть проходит!». Никаких эмоций и даже элементарной улыбки на лице. Реально ощущение, что перед тобой продавщица в сельском магазине в дальней глубинке в 1980-х годах. Те, кто будучи студентом ездил в те времена на уборку картошки, поймут мысль. Другим даже не знаю, как объяснить чувства… ))) Ну, да, ладно, проехали - мелочь! Или это реальная задумка высшего менеджмента компании – сохранить стиль обслуживания а-ля СЕЛЬПО 1960-80-хх?! ))) Ладно…

15 минут и получаем простую карту, если реально достаточно моментального выпуска, а не именной пластик, который нужно ждать, УЖАС, 10-15 дней!!!

Далее пытаемся внести самую минимальную сумму наличных на карту в банкомате самого офиса и… КАПЕЦ!!! Банкоматы не «умеют» принимать пачку купюр! То есть, чтобы внести 3000 рублей по 100 рублей, нужно 30 раз по порядку «запихивать» в приемное устройство по одной купюре! А это ж сколько времени и нервов! В итоге: очередной шок от услуг банка!

Следующий шок уже предсказуем при работе в системе онлайн!

Открываем текущий, накопительный или брокерский счет, кому и какой уж нужен. Ждать волеизъявления банка опять приходится, хорошо, если 1-3 часа.

Для более продвинутых пользователей ситуация более усугубляется – перевод денег с текущего счета на брокерский вообще «виснет». В том плане, что с текущего счета деньги уже ушли, а вот когда будут зачислены на брокерский счет – неизвестно!

Бесплатный звонок оператору банка – это совсем смех: прослушивание в течение 2-х минут рекламных акций с последующим милым музыкальным сопровождением, и перевод с одного сотрудника на другого.

Как итог – ответ банка: Ждите! Перевод производиться в течение дня или на следующий день!

А кто в теме, тот понимает, что каждая минута на бирже – это может быть как прибылью, так и очень значительным убытком!!!

Но банк то ни при чем!

Вот такие первые впечатления от радужного настроя на «Россельхозбанк», особенно касаемо оперативности работы учреждения и реакции на срочность решения проблем клиента.


Но всё же дебетовая карта «Россельхозбанка» оформлена, эмоции от первых негативных впечатлений отступили, все необходимые приложения установлены на смартфон и по фактическому использованию услуг банка определяются более конкретизированные выводы.

А они таковы.

Реклама


Россельхозбанк – лучший банк для разумного потребителя. Выводы

Условия работы и уровень обслуживания «Россельхозбанка» оставляют желать лучшего, но, в принципе, с этим можно смириться. В конце концов, так ли уж часто приходиться обращаться в офис? Нет.

Зато у банка есть существенные преимущества по финансовым и цифровым услугам, особенно для тех, кто считает свои деньги и хочет приумножить свои сбережения:

  • поддержка банка государством, а значит, банк никогда не обанкротиться, что в условиях неустойчивости экономики России очень важно;
  • хороший выбор дебетовых карт, на любой вкус, в том числе с бесплатным обслуживанием;
  • замечательные условия по депозиту – возможность к банковской карте открыть дополнительный накопительный счет со ставкой 4,25% годовых. Это, конечно, не идеальный процент, но, во всяком случае выше, чем в других банках, например, против 3% Сбербанка;
  • простой и удобный сервис онлайн-банкинга, без лишнего навязывания рекламы и не нужных услуг;
  • очень хорошее отдельное банковское приложение «РСХБ-Брокер», которое предоставляет возможность инвестирования в покупку акций российских компаний (на ноябрь 2020 года выхода на акции зарубежных фирм пока нет). При грамотном и разумном размещении своих денежных средств на долгосрочной основе можно рассчитывать на увеличение своего капитала минимум на 7-10% годовых, а учитывая правило «сложного» процента, то в перспективе значительно больше. Плюс к тому просто шикарные, минимальные, комиссионные при совершении операций на фондовом рынке: 0,015%. Если Россельхозбанк не изменит в дальнейшем этот процент за брокерское обслуживание, то это просто самый лучший банк. Для примера, комиссии за совершение сделок на фондовом рынке Московской биржи в других банках существенно выше и не выгодны - «Сбербанк»: 0,06%, «Райффайзенбанк»: 0,08%, «Тинькофф банк»: 0,3%, и прибавляем в этих банках комиссии за хранение ценных бумаг и торговой системы.

В итоге дело за малым, сделать свой выбор!